На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Что было плохо в старой школьной музыке


Что действительно было плохо в «старой» школьной музыке (а что это так, видно из отсутствия у ребят к ней интереса, особенно по сравнению с тем, как живо откликались они на другие, более популярные формы музыкальных произведений), это то, что она делала скидку не только на возможности детей в чисто техническом плане (в этом явно нет ничего неразумного), но также и в плане эмоциональном. С одной стороны им предлагались эмоционально сложные классические пьесы, скажем, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта и так далее, в переложениях, которые технически могли быть освоены детьми, с другой — написанные специально для детей пьесы, технически несложные, но эмоционально бедные. Что касается народных песен, то стараниями аранжировщика и пианиста-аккомпаниатора легко удавалось вытравить их грубую неотесанную красоту.


Один из композиторов, которые разделяют эту точку зрения, — уроженец Ланкашира, 34-летний Харрисон Бертуисл. Подобно многим другим молодым английским композиторам, он превратил экономическую необходимость в преимущество, немало выиграв в творческом отношении благодаря преподаванию музыки в самых обычных школах, где музыкальным занятиям не придается особого значения. Из своих произведений, предназначенных для занятий в школе, по крайней мере два он рассматривает как идущие в русле его основного творчества.


Его аллегорическая кантата «Видения Франческо Петрарки» (1966) написана для профессионального певца (бас), мимической группы, профессионального камерного ансамбля и школьного оркестра. Петрарке видится нечто прекрасное, но сраженное роком: лавровое дерево, которое вместе с поющими птицами гибнет опаленное молнией, пасторальная сцена, участников которой поглощает разверзшаяся во время землетрясения земля, феникс, который, видя гибель и разрушение, кончает с собой, «прекрасная дама», которая, окутанная темным облаком, умирает от укуса змеи.


Мимы одновременно иллюстрируют и комментируют стихи. Идет своеобразная перекличка двух инструментальных ансамблей с одной стороны и ансамблей в целом и танцовщиков — с другой.


В своей новой опере «Панч и Джуди», премьера которой состоялась на фестивале в Олдборо, организованном Бриттеном (где не раз выступал Ростропович), Бертуисл смело обращается к методу, который противоположен методу «Видений» и, используя мир детских образов, говорит со взрослыми.


Было бы упрощением назвать Бертуисла композитором-«примитивистом». Но в том, что он однажды сказал мне, можно уловить и своеобразие его характера и острую критическую направленность его музыки против академически строгого подхода к музыке в школе: «В восемь-девять лет я умел прекрасно сочинять музыку. Потом мною завладела система образования (он окончил Королевский Манчестерский музыкальный колледж, который считается одним из лучших в стране), и лишь по окончании колледжа я вновь обрел способность сочинять музыку». Жалюзи в Кишинёве

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013