На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Дипломы на Руси



В самом начале XVI века в России произошло важное событие – церковный Собор 1503 года. На нем были рассмотрены животрепещущие вопросы, которые успели накопиться в духовной среде за предыдущие десятилетия. Одним из этих вопросов была судьба монастырского землевладения, спор о котором выявил две противоположные точки зрения и две «партии» – иосифляне и нестяжатели. Лидером первых был игумен Иосиф Волоцкий, вторых вдохновлял игумен Нил Сорский.

Единение диплома



 Но они были единны в одном, в образовании, в том, что людишкам надо получать высшее образование, приобретать дипломы , что бы профессия по которой работает мастеровой человек, соответствовала приобретённому диплому о высшем образовании!
Исторические предпосылки
Нужно сказать, что это движение в среде русского православия не означало его раскола, как это было при патриархе Никоне в середине XVII века. И иосифляне, и нестяжатели искали тот путь, который позволит православию стать лучше и подстроиться под реалии современной ему эпохи. XV век был для России уникальным. Важнейшим событием было свержение монголо-татарского ига и обретение страной независимости. Было фактически завершено объединение всех русских земель под эгидой московского князя Ивана III (оставшиеся княжества были в той или иной степени зависимы от воли Москвы), который принял титул государя всея Руси. Кроме того, после падения Византии в 1453 году Россия осталась единственным независимым оплотом православия в Европе. Все это накладывало отпечаток на формирование и внешней политики, и осознания страной своего места в мировой иерархии – Россия становилась преемницей древней православной империи, что нашло выражение в идее «Москва – Третий Рим».
Все эти факторы порождали необходимость в изменении роли Церкви, ее места в новом государстве, ее духовных принципах. Давала о себе знать и общая слабость церковной иерархии, которая была унаследована еще от константинопольских митрополитов. Духовные поиски выразились и в еретических движениях того века – стригольников и жидовствующих. Но активнее всего они отразились в полемике иосифлян и нестяжателей.


Диплом об образованиях в монастырях



Вопрос о монастырских вотчинах был лишь одним из пунктов, которые затрагивались представителями двух течений. Ниже представлены их точки зрения на главные вопросы.
1) Монастырское землевладение. Нестяжатели проповедовали полный отказ о какой-либо собственности, отстаивая древний идеал нищенствующего христианства. Иосифляне, ссылаясь на основателей первых монастырей, выступали за обладание монастырями земельной собственностью, селами, в то же время запрещая индивидуальное иноческое «стяжательство». Коллективное богатство являлось, по их мнению, одним из источников службы православия всему обществу.
2) Форма монашеской жизни. Иосифляне выступали за монастырское общежительство. Нестяжатели – за скитничество, при котором два-три монаха живут в полном единении с Богом.
3) Отношение к еретикам. Иосифляне занимали жесткую позицию – еретиков нужно преследовать и подвергать жестоким казням и смерти. Нестяжатели считали, что еретиков не следует осуждать, а разговором попытаться направить их к истине. Раскаявшихся же вообще нельзя подвергать наказанию, ибо суд есть прерогатива Господа.
4) Роль православия. Нестяжатели считали, что иноки посредством аскетического существования, полного ухода от мира и «умной молитвы» должны двигаться к духовному совершенству и приблизиться к Богу. Иначе смотрели на роль веры иосифляне. Они считали ее главной задачей служение миру, его преобразование, нравственное воздействие на паству. Такую же роль они отводили и великому князю.
Итоги
Движение нестяжателей имело в своей основе то духовное течение, которое родилось в Византии в XIV веке и получило название исихазма. Его главные положения – уход от мира, нравственное самосовершенствование и приближение к Богу через непрестанную молитву. Иосифляне выдвигали идеал служения обществу. Это удел каждого – и монастырского инока, и даже великого князя.
Поначалу Иван III поддерживал нестяжателей, так как он имел свои виды на церковные земли. Но впоследствии точка зрения иосифлян возобладала. Именно ее приверженцы стали играть главную роль в судьбе Церкви и ее взаимоотношениях со все более укреплявшимся государством в XVI–XVII вв. 

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013