На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Фильм Рози "Жила-была..."


Сказки всегда имеют реальную основу, особенно эти южные сказки Базиле. Очарованный сказками и притчами своего соотечественника, писателя-неаполитанца Джамбаттисты Базиле, жившего в XVI веке, сумевшего наполнить свои сюжеты житейской мудростью, музыкой слов и пейзажей, яркостью, почти барочной изысканностью метафор,- Рози создает южноитальянский вариант истории Золушки, ставшей принцессой. Вместе со своими соавторами Пеппино Патрони Гриффи, Раффаеле Ла Каприа и Тонино Гверра и оператором Паскуалино Де Сантисом Рози выплеснул на экран всевозможные чудеса, сказочные превращения, остроумные шутки, неожиданно представ перед зрителями неистощимым и веселым выдумщиком и фантазером. В фильме "Жила-была..." святые и монахи летают по воздуху, паря в синем небе над высокой монастырской стеной, а один из них, Фра Джузеппе да Копертино, подобно птице, кружит над деревьями, перелетая с ветки на ветку, чтобы отдохнуть или поспорить с ребятишками, играющими тут же, у подножия старого дерева, а потом, совсем как в жизни, сам начинает играть с детьми, наивный и простодушный, как они.

Ослик Пасторелла сыплет на землю золотые монетки для бедняков, а гигантская белоснежная гора из яиц, приготовленных к свадебному пиру юного Родриго, испанского принца, и крестьянки Изабеллы Канделаро, по мановению волшебной палочки мгновенно превращается в тысячи желтых пушистых цыплят, наполняющих писком и щебетанием залы дворца. В киносказке Рози есть и добрая волшебница, и ведьмы, разъезжающие на помеле, есть семь чудесных клецок, которые должен съесть принц, чтобы желания его исполнились, и семь злых принцесс, строящих козни влюбленным; есть таинственные гадания у огня и ночные шабаши ведьм. И конечно же, сказка эта имеет счастливый конец: бедная крестьянская девушка Изабелла становится женой знатного принца. По случаю их свадьбы устраивается пир на весь мир, с песнями, плясками, с обильными яствами и дарит ей свидетельство о браке. На экране возникает огромное блюдо спагетти, которые с аппетитом поглощают собравшиеся на празднество крестьяне. Преисполненные благодарности, они склоняются перед Родриго Испанским... 

И тут вдруг веселая, прекрасная Изабелла разражается гневным возгласом: "Что вы делаете! Какие же вы после этого люди!" Эта реплика, словно ушат холодной воды, отрезвляюще действует на зрителя. Вместо благодушного умиления по поводу счастливой развязки возникает ощущение неловкости и обиды за тех, кто способен при виде блюда спагетти поступиться человеческим достоинством и трезвостью взгляда. В этом финале - прежний Рози, автор "Сальваторе Джулиано", "Рук над городом", "Момента истины", Рози с его непримиримостью к застывшим схемам, привычным стандартам мышления; с его последовательным неприятием существующей в мире социальной несправедливости. Пронизанная живым юмором, добродушной иронией, киносказка "Жила-была..." не кажется нам отступлением Рози от избранного пути. Чудеса здесь соседствуют с реальностью, становятся обыденными, привычными; волшебники и святые легко превращаются в простых крестьян и пастухов, в трактирщиков и деревенских бродяг, в торговок яйцами, монахов и нищих. Кстати говоря, наиболее удались Рози именно эти эпизодические образы, составляющие второй план фильма, его атмосферу.

В своих героях-бедняках Рози старается высветить свойства души, черты национального характера, которые всегда способны вселять веру в человека и оптимизм. Постановка фильма "Жила-была..." осуществлена режиссером вскоре после завершения "Момента истины". У Рози остался огромный запас отснятого материала, и главное - неизгладимые впечатления от Испании с ее своеобразными пейзажами, с ее острейшими социальными противоречиями. На основе материала, не вошедшего в "Момент истины", режиссер создает серию телепередач. Испанские впечатления находят отголосок и в сказке "Жила-была..." - произведении нового для художника жанра. Возможно, у Рози в этот период были трудности финансового характера, вынудившие его обратиться к Карло Понти. Кассовые сооры с фильма "Момент истины" не покрыли многих расходов. А в голове уже зрели идеи новой постановки, почти нереальной из-за сложности и масштабности съемок, требующих огромных затрат; впереди была работа над фильмом "Люди против". Обращение к продюсеру Карло Понти многое предопределяло.

Так, вопреки своей обычной установке на исполнителей-непрофессионалов и огромный опыт работы с типажом, "взятым на дороге", Рози на сей раз поручил главные роли кинозвездам Софи Лорен и Омару Шарифу, которые не внесли в свою игру нового сравнительно с прежними их экранными работами, почему и не "вписались" в условную, фантастическую стилистику и атмосферу киносказки. Любовь же во всем этом должна была иметь лишь относительное значение. Но в фильме из-за присутствия Софи, которая, на мой взгляд, превосходна в своей роли, но которая сосредоточила на себе все внимание зрителя, нарушается художественное равновесие: берут верх привычные отношения между звездой и публикой". Как это ни парадоксально, но самый легкий, развлекательный фильм Рози "Жила-была..." оказался менее кассовым, чем его политические фильмы с их трудной и сложной судьбой...  

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013