На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Как воспитать хозяйственность


Как воспитать хозяйственность
Под хозяйственностью будем понимать:
• аккуратность,
• собранность,
• умение и привычка заниматься домашним хозяйством (уборка, готовка, мытье посуды и т.п.)
Ну, и конечно, первый совет –
• Поддерживайте инициативу ребенка.
Года в два и уж точно к трем малыш начинает требовать: «Я сам!» Нужно эту инициативу поддержать. Конечно, придется отводить больше времени на еду или сборы на прогулку. Бесспорно, первые попытки будут долгими и не всегда удачными. Ничего страшного. Родители должны быть мудры и терпеливы. Навык нужно прорабатывать, чтобы освоить.
• Привлекайте ребенка к домашним заботам.
Любимое занятье малышей – копировать взрослых. Постарайтесь регулярно делать зарядку, убирать дом, мыть посуду, готовить. С большой долей вероятности ребенок если не проникнется интересом к домашним обязанностям, то будет воспринимать их как что-то простое и понятное. Главное, не упустить момент, и лет с двух, а то и с полутора разрешать маленькому хозяину или хозяюшке помогать по дому: подметать, пусть и разметая мусор, елозить шваброй по полу, булькать в тазике небьющуюся, а потом и фаянсовую посуду.
С полутора и двух лет также можно начинать прививать собранность: просите ребенка приносить вещи для прогулки или сна, столовые приборы (ложки, пластиковую кружку или поильник), салфетку. Пусть ребенок запоминает порядок и набор вещей и действий.
Конечно, не всегда малыш с радостью бежит за мамой и просит дать ему помыть полы или, тем более, собрать игрушки.
• Делегируйте полномочия.
Суть совета проста. Ребенок должен понять, что некоторые вещи не то что должен делать он, а никто, кроме него, не сделает. В самом деле, не зовет же он маму, чтобы стащить конфету из буфета? Так же и с уборкой. Запомните святое правило: кто везет, на том и едут. Если не убедить ребенка, что убирать за собой – норма, что-то простое и естественное, то так вам и придется все делать самим. Это прямой путь вырастить нахлебника.
Конечно, самый желательный вариант – убирать игрушки вместе, облекать нудный процесс в игру. Но не всегда есть на это силы и, более того, не всегда уместно. К четырем годам малыш должен твердо понимать, что за собой нужно наводить порядок: вытирать пол, если пролил чай, складывать игрушки после игры, класть шапку на полку, а не бросать на пол и т.д.
• И помните о безопасности.
Само собой, ребенку нужно объяснять, что и почему может быть опасно. Три года – очень сложный возраст, когда в ответ на предупреждение «Не трогай, порежешься ведь!» малыш отвечает «Не порежусь» или «Не будет больно». Возможно, придется-таки разрешить маленькому наполеону слегка уколоться, порезаться, упасть. Ни в коем случае, не нужно вредить ребенку самому: малыш должен усвоить причинно-следственную связь «режу сам» «порезался» «больно». Задача родителей – подстраховать, умеренно пожалеть и обязательно успокоить и полечить.
В три года ребенок уже должен освоить вилку, причем уметь не только есть с нее, но и понимать, что бегать с ней нельзя, нести нужно концами вниз, размахивать нельзя. То же – ножницы. В три года уже можно начинать учиться не просто резать, а вырезать, то есть резать по нарисованной линии.
Также в три года малыш вполне может справиться с ножом, под присмотром родителей, конечно. Лезвие должно быть хорошо наточено, чтобы не соскакивать и чтобы малышу не приходилось прикладывать силу. Для нарезки нужно взять что-то упругое, но мягкое: листья салата, вареная свекла, огурец, четвертинки помидоры.
Наши дети взрослеют, и об этом нужно помнить. Постепенно круг их полномочий, возможностей и прав расширяется, и это нормально. http://barinplay.com/

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013