|
|
Рецензия на фильм "Человек, который удивил всех"
Залетная птичка ограниченного украинского проката - Человек, который удивил всех - это неспешная, философская лента о глубинке, имеющая в основе древнюю басню про Селезня и Смерть.
Егор - простой человек из обычного села. Вокруг - серость, поломанные заборы и ежедневная рутина. Впрочем, у него есть любящая беременная жена, чуткий сын и весьма адекватный тесть. Егор воспитан в простых и строгих условиях. Поэтому, когда узнает, что смертельная болезнь оставила ему не более двух месяцев, он воспринимает это с достоинством: заботится о завещании, рассказывает жене, как оформить субсидии, откладывает деньги на похороны. И близкие мужчины не готовы мириться с его смертью. Не выдержав страдания родных, Егор соглашается на визит к шаманке - и это становится точкой отсчета его новой жизни.
Сценарий, созданный режиссерами Алексеем Чупова и Натальей Меркулов, базируется на байке, которую по сюжету рассказывает герою пьяная шаманка. Мол, жил-был Селезень, и узнал он про пророчество: что он умерет. И он вымазался в пыли и спрятался среди других, белых, птиц. Поэтому когда Смерть пришла, она не заметила свою жертву, и таким образом птица смогла избежать злой судьбы.
Собственно, это все, что стоит знать о фильме. После ознакомления с басней единственное, что зрителю остается - наблюдать не за тем, «что», а за тем «как». Мы знаем, что герой обманет смерть, и теперь все зависит от мастерства режиссера, от его умения удержать напряжение и внимание. В этом ему помогает сильный актерский состав: Евгений Цыганов, Наталья Кудряшова, Павел Майков, Юрий Кузнецов. Но, к сожалению, вне актеров и аутентичности истории режиссерский арсенал оказывается слабым. Ни выдающейся операторской работы, ни попытки выйти за пределы схематических образов народного мифотворчества, ни дополняющего звукового и музыкального решения не существует в ленте.
То, что существует - типичная российская «чернуха». И это не Балабановская гротескно-стильная насмешка над абсурдностью и неправильностью мира, а скорее безвыходная тяжесть Звягинцева, тяжесть без сюрпризов, роковая, бесконечная. Персонажи становятся функциями. Прием длинных серых бездиалоговых сцен становится самоцелью. Зрителя все больше прижимает к земле.
Но несмотря на это, "Человек, котоырй удивил всех" заслуживает скорее положительной оценки. Сквозь тупик предложенных сцен кое-где проглядываются частички любви, которая в конце концов побеждает все. И этим фильм отрицает и превосходит сам себя. Единственное - не покидает мысль, что гораздо лучше этой истории подошла бы форма короткого метра. Бесплатные фри спины, бонусы за регистрацию раздает casino columbus своим новым игрокам.
|
|
|