На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Такая вредная похвала


Как ребёнок узнаёт о своём хорошем или плохом поступке? Чаще всего – по реакции окружающих, в первую очередь родителей. Именно они выражают первые похвалы и порицание своему любимому чаду.

Однако и в похвалах либо в их отсутствии родители порой допускают ошибки, и в итоге ребёнок просто не понимает, правильно он поступил или нет. Чтобы этого избежать, родителям необходимо самим разобраться, какие похвалы хороши для ребёнка, а какие – вредны.

Самый печальный случай – когда ребёнка не хвалят вообще. Родители уверены, что выполнение ребёнка какой-либо закреплённой за ним обязанности похвалы и благодарности не требует. Должен – пусть делает. Эффект достигается обратный: хороший поступок становится совершенно ненужным.

Слишком скупая похвала, короткая и однообразная (например, «молодец»), быстро создаст у ребёнка ощущение, что его хвалят, лишь бы что-то сказать. купить лайки в инстаграм теперь легко При этом остаётся непонятным, всё ли удалось одинаково хорошо, и не нужно ли на что-то в следующий раз обратить особое внимание. Постепенно ребёнок привыкает делать всё без особого старания, лишь бы выполнить задание.

Бывают похвалы как будто на верёвочке. Сначала взрослый вроде бы хвалит, а потом тянет за верёвочку – нет поощрения. Сначала ребёнка хвалят за порядок в игрушках, и тут же сетуют – ну почему нельзя постоянно так хорошо прибирать? Всё, похвалы нет. Значит – порядок в игрушках на самом деле ни к чему, всё равно за него не похвалят.

Похвала-сравнение, как думают многие родители, порождает дух соревнования и показывает ребёнку, к чему нужно стремиться. На деле ребёнок не должен быть как папа, мама или Вадик из третьей квартиры – пусть достигает своего лучшего результата.

Похожа на похвалу-сравнение похвала-пьедестал, при которой ребёнка считают лучшим во всём, что бы он ни делал. При таком отношении никогда не выработается критическое отношение к себе. Однажды сложится ситуация, в которой ребёнок не сможет стать лучшим, и тогда все прошлые и дальнейшие похвалы родных буду казаться обманом.

Порицание вместо похвалы – это один из худших вариантов. Если ребёнка ругать за каждый неверный поступок и при этом не хвалить, впечатление останется одно: всё, что сделано – плохо. Ребёнок в такой ситуации быстро сдаётся и теряет интерес к любому делу.

Временная похвала, когда используются слова «сейчас», «теперь» и тому подобные, приводит к неустойчивости детских впечатлений. Ребёнок уверен в том, что если за хорошее его любят, то за плохое – ненавидят.

Правильная похвала конкретна и не имеет оговорок. Для ребёнка также важно слышать универсальную похвалу, например: «Какая ты у нас умница». Только в таких условиях формируется истинное понимание положительных и отрицательных поступков.

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013