На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Текст #000183


Уже одно то, что следующей совместной работой Юлия Райзмана и Евгения Габриловича после масштабного, творчески и граждански смелого, принципиального «Твоего современника» стал именно этот фильм, который в темплане вполне мог фигурировать под вышедшей из моды «семейно-бытовой» рубрикой, говорило о многом. Об особом значении, о новых параметрах «узкой», слишком личной, по недавним меркам, проблематике.
Раньше у Габриловича и Райзмана эта «узкая проблематика» оказывалась поразительно «вместительной». Они рассказывали о Машеньке — а в фильм полновластно входило Время, История. Они снимали фильм, первоначально скромно названный «Жена», а вокруг него закипали споры, по тем годам не менее громкие, чем вызванные позднее «Твоим современником».
«Жена» — окончательное название ленты «Урок жизни» — преемственно, связана ср «Странной женщиной». История Наташи Ро-машко и история Жени Шевелевой, в сущности, вариации одного сюжета. Для Е. Габриловича это не случайность.
Неисчерпаемость человека, обстоятельств, в которых он живет, любит, творит, борется — исходный пункт в работе Габриловича. Потому он и обращается — и раз, и другой, особенно по прошествии долгого времени — к вроде бы знакомому материалу, к уже исследованным, объясненным с достаточной художественной и психологической полнотой характерам» конфликтам. Ибо «существуют тысячи разновидностей любого события», как писал он в «Правде», «множество сложных внутренних ходов, причудливых обстоятельств, неожиданных положений в, казалось бы, самой стандартной жизненной ситуации». И вот наступает время, когда у художника возникает новый интерес к тому, что на определенном этапе представлялось исчерпанным; ему хочется выявить, какой отпечаток наложили годы на известное ему явление, какие изменения привнесли они в знакомую тему. Но прежде всего он почувствовал дополнительные возможности своего искусства, своего мастерства, повысившуюся остроту зрения, позволяющую увидеть иначе, глубже, резче характеры, взаимоотношения, проблемы...
Е. Габрилович по крайней мере дважды рассказал нам о большинстве своих героев. Его сравнительно ранние и сравнительно поздние вещи объединяются без всяких натяжек парами. «Машенька» и «Начало», «Два бойца» и «Все, что я знаю о Кройкове», полузабытый, хотя для своего времени неплохой фильм об ученых «Во имя жизни» и «Монолог». Наконец, «Урок жизни» и «Странная женщина».
«Урок жизни — в первую очередь, рассказ о любви Наташи Ромашко. Любви верной, беззаветной, но требовательной, не прощающей, когда поступки любимого человека все чаще расходятся с идеальным представлением о нем.
Это сейчас назидательность «Урока жизни», декларативная «правильность» героини бросаются в глаза — когда фильм вышел на экраны, в глаза бросалось другое: новая интонация в разговоре о личной жизни. Но вполне вероятно, что, кроме многих иных побудительных причин, неудовлетворенность старой работой и подтолкнула Габриловича и Райзмана заново обдумать ту же проблему, близкий к Наташиному характер Жени Шевелевой.
Прежде всего изменился авторский взгляд на героиню. Теперь ею не столько любуются, каждым кадром утверждая ее правоту, ее Превосходство над окружающими, сколько стараются разгадать, понять, почему она «странная». Что заставляет Женю так решительно и мужественно разрывать связи, не отвечающие ее идеалу, ее представлению об истинно человеческом и прекрасном проявлении чувств.
Конструкция фильма жестковата, почти геометрична. Она вся откровенно подчинена исследовательской, аналитической задаче.
И это — знак перемен, показатель того, что кинематограф открывает новую страницу в исследовании жизни и человека. Сегодня вряд ли можно говорить о появлении принципиально нового «положительного героя». Правильнее вести речь об изменении авторского взгляда на него, о смене ракурса его рассмотрения. Апологетичность сменилась, условно скажем, аналитичностью.
Конечно, любое обобщение страдает односторонностью. Искусство взламывает концепции, как весенняя река лед. Тотальность перемен всегда относительна. Я интересный и откровенный мужик. Из-за того, что у меня нет девушки, я бываю иной раз у проституток. Однажды вечером друг скинул ссылку на онлайн-сервис prostitutki-pitera-gid Только здесь я открыл для себя не только девочек по карману, так еще отличные акции... 60% скидочка на услуги. Я очень быстро набрал номер и организовал себе интим-досуг. Думаю, вам понравится!

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013