На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Текст #000652


В очерке ленинградцев преднамеренное — с некоторым даже вызовом — щегольство становится очевидным с первых же кадров. Порой подобному щегольству улыбнешься и охотно его прощаешь, особенно если знаешь, что прибегают к нему по молодости, бескорыстно и не переступая границ доброго вкуса. Значительно хуже, если делается попытка возложить на щегольские украшения самостоятельную конструктивную функцию: заполнить ими пустоты, заменить необходимые, но отсутствующие опоры, замаскировать изъяны. Тогда украшения становятся угрожающими. Не справляясь с возложенными на них задачами, они способны обрушить здание.

Юрия Клементьевича Сидорова, токаря-карусельщика ленинградского объединения «Электросила» и депутата, направленного избирателями в Верховный орган Советской власти, можно было показать в различных, весьма красноречивых и многообразных проявлениях его личности. Авторы фильма увлеклись одним из таких проявлений, отвели ему в фильме чрезмерно большое место, нарушив пропорции и потеснив другие, наиболее существенные детали картины. А это, в свою очередь, повлекло за собою очень значительные художественные просчеты.

Дело в том, что среди многочисленных общественных нагрузок, какие несет на своих плечах Ю. К. Сидоров, есть и такая: он член художественного совета Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина. Подробность в портрете Сидорова — бесспорно примечательная. И говорит она не только о человеке, к которому непосредственно относится; она красноречиво раскрывает особенности структуры нашего общества, новые черты нашего рабочего класса, широту кругозора его передовых представителей, новую природу связей между искусством и действительностью. Однако все это — лишь одна из красок, нужных авторам очерка. В фильме показана беседа Ю. К. Сидорова с актерами и режиссером театра. Видно, что беседа плодотворна для обеих сторон: театр обогащается подробностями реальной жизни, горячо и содержательно изложенными; гость же и консультант испытывает удовлетворение от активного участия в творческом процессе. Но тут кинематографистов увлекает одно совпадение. Показывая выступление Ю. К. Сидорова на одном из собраний, они записали отрывки из его речи, посвященной некоторым недостаткам строительства в новых городских микрорайонах. Оказывается, что и герой пьесы, которую готовит Театр имени Пушкина, поглощен теми же заботами и по роли ему приходится произносить очень похожие речи.

В фильме появилось несколько таких параллелей. Реальные события начали чередоваться со сценическим действием.

Театральный эпизод стал как бы эпиграфом к документальному очерку. И такой эпиграф оказался первой и очень серьезной ошибкой сценариста и режиссера. Не потому, что он чем-либо нехорош по сути, а из-за неверного художественного расчета. Заняв чересчур большое место, эпиграф этот вместо вспомогательной функции приобрел самодовлеющую. Отрывок из спектакля уже не иллюстрирует фильм о Сидорове. Напротив, рассказ кинематографистов начинает восприниматься, как доказательство жизненной верности пьесы и спектакля.

Вряд ли такая «кинорецензия» входила в намерения авторов очерка. Не учтено и еще одно. Средства театра и кино различны. Неоднородны способы общения со зрителем. То, что человек, глядя из кресла партера на сцену, воспримет по-одному, будет совершенно иначе воспринято кинозрителем, который увидит изображение на экране увеличенным, приближенным к нему в несколько раз. Грим, бутафория сразу же станут видны. Ощущение достоверности уменьшится, а то и вовсе исчезнет.

Со сценическими эпизодами, снятыми в киноочерке «За все в ответе», именно это и происходит. Они не только сами театральны (что и должно было быть в реальности), но неизбежно вносят привкус нарочитости, театральности, то есть недостоверности, в окружающую их ткань документального фильма. И так как кадров, снятых на сцене театра, много, такой привкус остается надолго. Зачем терпеть боль - гель смазка для анального секса снимет весь дискомфорт!

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013