На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Текст #000816


Но постепенно начинаешь ловить себя на мысли: от фильма к фильму мир твоих представлений дополняется, расширяется лишь количественно, пространственно. Тебя не ждет смелое сопоставление, позволяющее увидеть знакомое в новом смысловом ракурсе — глубже, объёмнее. Напротив, многое, что ты видишь на экране, вообще лишь просто показано зрителю без попыток углубленного осмысления монтажом или словом. Думай, как можешь, как хочешь, как знаешь. И ты додумываешь недосказанное, а кое-где корректируешь увиденное: ведь это твоя страна, тебе помогает жизненный опыт, ты отсеиваешь случайное и радуешься типичному, точно выхваченному объективом из потока наблюдений.

Ну хорошо, а как должен ориентироваться зарубежный зритель?

В некоторых фильмах с ним не разговаривают вовсе. Предполагается, видимо, что он все поймет и без текста. Например, увидев парусный корабль, сразу безошибочно опознает в нем учебное судно «Товарищ». А почему рядом памятник учебному судну «Товарищ»? Кто же не знает, что один «Товарищ» был потоплен фашистами, а вместо него построен другой?! По мнению создателей фильма «Азовское море» (сценарист В. Клинченко, режиссер И. Грабовский, Украинская студия хроникально-документальных фильмов), никаких пояснений для африканца или латиноамериканца тут не требуется...

В некоторых фильмах дикторы разговаривают на каком-то странном «стерильном» языке. Почти исчезли слова «социализм», «коммунизм», «пятилетка». Может быть, тут «дипломатические соображения»? Может быть, создатели фильмов, думая о зарубежном зрителе, боятся возможных обвинений в пропаганде?

Однако позвольте: неужели есть на земном шаре люди, никогда не слышавшие, что Советский Союз строит коммунизм? О нашей новой пятилетке писала вся капиталистическая пресса — пусть по-разному, пусть порой злобно и лживо, но писала. Тогда почему же нам не рассказывать зарубежному зрителю правду о пятилетке — спокойно, доказательно, предметно? Наивный и ненужный камуфляж непонятен, тем более что даже само слово пятилетка, шокировавшее кое-кого за рубежом в тридцатые-сороковые годы, давно уже стало обиходным во многих странах, притом не только в социалистических — наш опыт долгосрочного планирования хорошо известен.

Неправомерно было бы требовать от фильмов серии «10 минут по СССР» проникновения в глубинные пласты народной жизни. Жанр коротких кинопутешествий предполагает обзорность, если хотите — неизбежную поверхностность. Видимо, не может быть и единого принципа выбора темы, хотя практически сейчас (и в плане производства фильмов этой серии на 1972 год) главенствует географический принцип: рассказы об отдельных городах, о реках, реже — об областях, еще реже — о селах, причем в последнем случае географическая привязка используется обычно лишь для показа какого-либо народного празднества, промысла или зрительно привлекательных обрядов.

Но не слишком ли тесны подобные тематические рамки? В десять минут экранного времени можно уложить ведь и полет из Москвы на Камчатку, и подробный осмотр всего одной улицы — кстати, длительные пешеходные прогулки с посещением разных примечательных мест есть в программах почти всех зарубежных фирм, организующих туристские путешествия. И вот что любопытно: пешее путешествие по одной улице отнимает сегодня больше времени, чем пересечение по воздуху средней европейской страны от одной границы до другой. Это я к тому, что и понятие кинопутешествия едва ли следует укладывать в привычные схемы.

Итак, в серии пока лидируют фильмы о городах. «Кишинев», «Знакомьтесь, Харьков!», «Ярославль», «Баку», «Алма-Ата», «Город Фрунзе», «Это Куйбышев», «Дубна», «Иваново — второе рождение», «Ереван», «Хабаровск — город на Амуре»... В недалеком будущем нам предстоит увидеть ленты о Ростове-на-Дону, Норильске, Киселевске, Челябинске, о крепостях древней Руси и молодых городах, рожденных нефтью. Для того чтобы получить бездепозитные бонусы казино достаточно выбрать понравившийся и пройти регистрацию в игровом клубе.

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013
b9a8a2db215b2a07b77eec2ef4eac608