На главную Отправить письмо Карта сайта
Поиск:
О заводеСоединителиВопросыКонтакты
О заводе
Дочерние предприятия
Новости
Сертификаты
Электро-соединители
Вопросы и ответы
Гостевая книга
Контакты
Координаты
e-Mail
Акционерам

Текст #000242


«Уж как мы не смеемся над пресловутой системой «звезд» и «сексапилом», сбрасывать со счетов этот важный для зрителя момент нельзя. Это очень хорошо доказал нам успех фильма «Карл Маркс. Молодые годы», который во многом обязан не только актерскому мастерству Венцеслава Кисева, но и его обаянию».
Не приемлет Н. Соколова и «угрюмого реализма» картины, она его называет фантасмагорией. Полемизируя с В. Абдрашитовым по поводу отсутствия в картине катарсиса, который «в жизни, как правило, не наступает явно и сразу, как бы нам этого ни хотелось», — она возражает: «В жизни — да, но в искусстве он необходим, в том числе и через открытый финал» и приводит в пример фильмы «Твой современник», «Обвиняются в убийстве», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений». Любовная линия в фильме отсутствует, женских лиц почти нет, камера оператора Ю. Невского прозаична, в операторской работе нет подтекста, заключает автор письма и восклицает: «И вы хотите, чтобы на такой фильм пошел зритель?! Зритель, уже достаточно избалованный коммерческими фильмами? Зритель, уже почти отвыкший от глубоких, серьезных, проблемных фильмов?.. Нужны сильнодействующие средства, если хочешь говорить с экрана «правду, горькую правду». В противном случае зрителю не за чем идти в кинотеатр, гораздо интереснее почитать судебный очерк в «ЛГ»: там и драматизма хватает, и социальных вопросов...»
Короче говоря, Н. Соколова считает, что авторы пренебрегли психологией зрительского восприятия, уверенные в том, что тема сама вывезет.
Н. Соколова не только критикует художественную систему, избранную А. Миндадзе и В. Абдрашитовым, но пытается дать «рецепт», который, по ее мнению, может привлечь зрителя к проблемному фильму, — даже такого зрителя, что идет в кино с установкой на развлечение. Она отсылает нас опять-таки к А. Гельману, который, считает наш альметьевский корреспондент, формулу остросюжетного, коммерческого, полудетективного сценария насыщает злободневными проблемами, интересными характерами и жизненными наблюдениями. Поэтому, говорит она, фильмы и пьесы Гельмана интересно смотреть.
Хотя формулировки Н. Соколовой кажутся нам, как и соображения Э. Корчмарева, так сказать, излишне «абсолютизирующими», они имеют под собой основания.
Ведь что, по сути, предлагает Н. Соколова? Она заостряет внимание художников кино, стремящихся всерьез и конфликтно исследовать сложное наше время, на том, что мало найти важную и нужную, актуальную тему — необходимо придать своему фильму привлекательную для зрителя, привычную ему форму. Это постепенно расширит круг массовой аудитории, стремящейся приникнуть к экранному произведению как к источнику пищи для ума и души, все больше людей окажется под влиянием умного и талантливого искусства. Это поможет и прокатчикам, ибо кино проблемное станет лучше работать и на финансовый план...
В заключение своего письма Соколова предлагает перспективную, на наш взгляд, идею: проследить за созданием какого-нибудь фильма на острую публицистическую тему, начиная со сценария и кончая премьерой и прокатом. Не исключено, что такой эксперимент может оказаться поучительным!
Попробуем теперь ответить на вопрос: приверженцы какой же точки зрения из трех правы? По-видимому, вопрос, заданный в такой форме, как говорят математики, некорректен.
Потому что успеха — истинно массового успеха проблемных картин мы добьемся, если слаженно станем действовать на всех трех направлениях: по линии проката (о чем, напомним, мы приглашаем к разговору прокатчиков); на плацдарме творческом, ибо нет сомнений, что серьезному фильму необходима и яркая эмоциональность, острая драматургия, взрывы и пики сюжета, мощные, действенные характеры; в сфере идейно-эстетического воспитания аудитории. Знаменитый продукт карепрост для роста ресниц уже помог тысячам девушек!

Copyright ОАО "Уральский завод электрических соединителей "ИСЕТЬ" (c) 2003-2013